?

Log in

Китай 2016: Великая Китайская Стена, участок Mutianyu, 慕田峪长城 - Девочка-улитка. [entries|archive|friends|userinfo]
Куся

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Китай 2016: Великая Китайская Стена, участок Mutianyu, 慕田峪长城 [Nov. 19th, 2016|05:42 pm]
Куся
[Tags|, , ]

На вопрос: “Назови любую достопримечательность Китая?”, почти всякий человек первым делом вспомнит Великую Китайскую Стену. Пожалуй, все, кто был в этой стране дольше пары дней, обязательно включают Стену в программу: во-первых это достопримечательность мирового масштаба, а во-вторых до неё относительно просто добраться из Пекина. Такая доступность приводит к тому, что на стене всегда очень много народа. А нам, конечно, подавай уединённые места (ха-ха, это в Китае-то!).

С этой точки зрения большой плюс стены - её протяженность. По всей длине есть несколько известных участков для осмотра: самый популярный - Бадалин; второй - Мутянью (Mutianyu, 慕田峪长城) - чуть дальше от столицы, в 74 километрах, и посещаемость его меньше. Туда-то мы и отправились.



Добраться до Мутянью можно от вокзала на станции метро Dongzhimen, сев на автобус №916 (он бы довёз до города Хуайроу 怀柔区, а оттуда до стены на такси рукой подать, 15-30 юаней с человека). На автостанции, увидев иеролифическое название пункта назначения, кондутор отвела нас к другому автобусу, на пальцах объяснив, что так мы доедем быстрее. Что-то сказав водителю, контролёр махнула нам рукой, мол, заходите! В автобусе кроме нас были только местные, по-английски никто не говорил, пути к отступлению были отрезаны. Мы надеялись на то, что женщина предупредила водителя о том, где нас нужно высадить. Всё время полуторачасового пути мы поглядывали на карту, где весёлым курсором бежал по шоссе автобус, и гадали, когда же он повернёт сторону нужного нам городка. Волнение наше стало усиливаться, когда раз за разом автобус проезжал все съезды с автострады, которые могли бы привести нас куда нужно. В конечном итоге он зарулил в город Miyunzhen (密云镇), где мы спешно десантировались и были молниеносно облеплены таксистами со всех сторон. После недолгого, но эмоционального торга, один из таксистов согласился отвезти нас до входа на Стену. Оказалось, что ехать ещё прилично, таксист вёл машину будто он бессмертный: выскакивал со второстепенной дороги наперерез автобусам и перестраивался не глядя в зеркала.


Долго ли коротко ли, доехали до места, таксист отвёл нас прямо к кассам.


План участка стены, где мы сегодня проведём весь день.

Изображение отсюда.

В кассе мы купили билет на фуникулёр наверх и на тоббоган, чтобы лихо скатиться вниз. Читали, что есть фуникулёр другой фирмы и лучше наверх ехать на на нём, т.к. он приезжает на максимально высокую точку и потом до салазок идёшь по стене вниз.

Фуникулёр. Немного странно было ехать на нём без лыж :)


Здесь хорошо видна трасса тоббогана - салазок, для спуска вниз. Если бы впереди не ехали очень медленные китайцы, то спуск был бы очень захватывающим!


А вот и плюс утренней экскурсии - малое количество народу. Летом ещё бонусом идёт комфортная температура, но в октябре это уже не так важно.


Стена поднимается почти до самого верха дальней горы - там уже заброшенная не отреставрированная часть, до которой мы тоже дошли.



Изображение отсюда.

Строительство стены было начато в III веке до н.э. для защиты северных границ Китая от кочевого народа хунну. Проект был масштабный - в стройке принимала участие пятая часть населения Китая, что на тот момент составляло почти миллион человек.


Первоначальная стена представляла собой земляные валы, построенные разрозненно древними царствами Китая. Император Цинь Шихуанди объединил разрозненные княжества в единую империю и приказал построить огромную стену для защиты вновь образовавшегося государства. Ранее построенные участки стены надстраивали, укрепляли и объединяли в единое целое, а участки, разделявшие княжества, сносили.


Строили стену 10 лет, в незавидных условиях: без дорог, без нужного количества воды, да и пищу доставлять до места было крайне затруднительно. Неудивительно, что ослабленных людей губили болезни и истощение. Чтобы строительство продвигалось в этих условиях император провёл всеобщую мобилизацию населения. Население же противилось такой судьбе и в ответ поднималось на восстания. В конечном итоге эти восстания стали одной из причин падения династии Цинь.


Военное значение стены ставится под сомнение: враг практически всегда находил слабые места сооружения, а то и вовсе подкупал стражу, охранявшую ворота.




Стена идёт по гребням холмов, на вершине каждого холма выстроена башня, но кое-где они попадаются и в низинах: расстояние между башнями не должно было быть более 200 метров - это дальность полёта стрелы. Помимо сторожевых башен есть и сигнальные, на вершинах которых разводили костры.
Некоторые участки стены отреставрированы, но большая часть разрушается под воздействием природы и человека: песчаные бури и проливные дожди, строительство дорог и деревень, время и масштаб сооружения - сложно сохранить целиком такую махину.
Участок Мутянью - наиболее длинный отреставрированный участок, около 22 километров, позволяет оценить всю мощь сооружения, построенного в древние времена.


Финальный взлёт перед последней смотровой площадкой восстановленного участка:


А вот и смотровая:


Помимо отреставрированного участка стены мы прогулялись и по заброшенной её части. Официально проход туда закрыт, но перемахнуть через стену смотровой площадки и подняться дальше по лестнице не составляет труда. Судя по трём продавцам всякой всячины, народ так делает часто. :)


Нереставрированная часть стены плотно заросла деревьями и кустарниками, среди них натоптана узкая тропинка. Края стены кое-где обвалились, так что идти приходится по пяти-семиметровому обрыву. Башни тоже в довольно плачевном состоянии. Но именно здесь чувствуешь всю древность сооружения, и всю тщетность людских усилий по борьбе с природой: столько сил и человеческих жизней было брошено на строительство, чтобы оно постепенно исчезало, век за веком…

Начало старого участка ещё вполне приличное:


Ларёк Last Chance. Дальше, действительно только кусты, ящерицы, богомолы и старинные камни.






За моей спиной змеится зелёная стена. Народное название Стены - земляной дракон. Похоже, правда? :)


Интересно, что, судя по всему, ступенек в стене изначально не было, сейчас они сделаны лишь для удобства туристов. На заброшенной части мы дошли до крутого взлёта, который выложен точно такими же каменными плитами, как и ровные участки. Взбираться наверх было относительно несложно, но вот спуск вниз заставил сосредоточиться и идти предельно аккуратно, чтобы не улететь вниз.


Карабкаемся вверх внутри башни.


На вершине холма обнаружилась очередная смотровая башня и скальный обрыв по другую сторону. Стена ныряла вниз в ущелье и продолжала бежать по окрестным холмам, насколько хватало взгляда.


И никаких ступенек!




Когда мы возвращались обратно, день клонился к вечеру, и солнце переместилось на западную часть неба. Как заиграла стена в вечерних лучах! За время этого спуска я сделала, наверное, тысячу фотографий.




















linkReply

Comments:
[User Picture]From: prozerin
2016-11-19 03:22 pm (UTC)
Маша!!!! Мега крутые фотки и рассказ!!! Могу тебе только позавидовать белой завистью!!!!
Вот здесь бы я тоже хотел побывать)))
Вообще в Китае у меня 2 цели: Гонконг и ВКС))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Валерий Бутыхов
2016-11-19 03:39 pm (UTC)
Вы абсолютно правы!
ВКС не могла быть оборонным сооруженем. Это дорога по которой возилась (носилась) соль. А поступала она в Китай с месторождений севернее Каспийского моря с озер Эльтон и Баскунчак. Когда соль доходила до Китая ее цена была очень высока и местное население грабило купцов. Поэтому и дорога поднята над землей. Часто стоят башни со стражей- таможенниками. С каждой башни должно поступать одинаковое количество монет с дырочками. Борьба с коррупцией.
Это и был Великий шелковый путь. На тысячу караванов с солью - один верблюд с шелками. Вот о нем все и говорят.
Познакомтесь с работами Синюкова Бориса Прокопьевича. Найдете в интернете. Спасибо за фотографии.



(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fairylive
2016-11-19 05:34 pm (UTC)
Вспоминаю свой 2011 год. Кажется мы были в Бадалине, название запомнилось. Но 916 автобус, 1.5 часа езды, последний взлёт этот... Подъём, спуск опять же... Очень похоже что мы были именно здесь. Я тогда оставил своих спутниц (они пошли назад). А сам побегал по заброшенной стене. Фотки правда не такие сочные. Мы в начале марта были. Деревья ещё без листвы были. Но фотки один в один. Узнаваемо всё даже в таком виде.
Да пока писал не удержался посмотрел свои фотки. Тут были))) Жду всего остального! Фотки огонь, особенно вечерние! А мы были в рамках какой-то экскурсии (от хостела брали) и были ограничены по времени.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: teufelus
2016-11-20 05:33 am (UTC)
ух тыыы!! вот это круто!
и погулять по заброшке можно без проблем со стороны органов?)
да вообще круто!!
а что за жёлоб в конце?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2016-12-18 06:53 pm (UTC)
Вообще без проблем, перелезай и гуляй в своё удовольствие. Там можно далеко уйти :)
О, а жёлоб - это специальный спуск со стены на санках-тобоганах. Зачётная штука, чувствуешь себя бобслеистом. Правда, впереди могут попасться тупящие китайцы и тогда с ветерком не прокатишься, придётся ждать, когда они перестанут бояться и уедут вниз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: teufelus
2016-12-19 03:11 am (UTC)
вот, это по-нашему)) забуриться куда-нить далекооо!)
эээ..так я же на них налечу и растопчу, если тупить будут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: morita
2016-11-22 03:26 pm (UTC)
очень,очень круто)
ПС-Маш,поздравляю)))) я баклан и слоупок,так что делаю это сейчас
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2016-12-18 06:53 pm (UTC)
:)) Спасибо за поздравления! Как видишь, отвечаю я тоже не быстро :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: morita
2016-12-18 06:54 pm (UTC)
Маш,это ничего)
счастья и долгих лет вместе!
(Reply) (Parent) (Thread)