?

Log in

Тайланд, день 2.1 Канчанабури - Девочка-улитка. [entries|archive|friends|userinfo]
Куся

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Тайланд, день 2.1 Канчанабури [Feb. 12th, 2014|01:15 am]
Куся
[Tags|, , ]

Город известен, прежде всего построенным в 1943 году ж/д мостом через реку Квай, и начинающейся здесь железной дорогой, ведущей в Бирму.
В 1942 году японцы для снабжения своего оккупационного корпуса в Бирме решили строить железную дорогу длиной 415 км. Конечно, не своими руками: не бездельничать же 200 000 местным жителям и 60 000 военнопленным! Первоначальный пятилетний план строительства заменили сроком в год. Условия труда были каторжными, в результате более 100 000 человек погибли от голода и болезней. Дорога получила название "Дорога смерти"... а выстроенный мост был разрушен при авианалёте уже на следующий год.



Канчанабури в первый день путешествия мы осмотреть не успели совсем, поэтому переночевали в отеле Good Times Resort на берегу реки, наелись острых блюд и фруктов. А на следующее утро начали экскурсию с самого отдалённого храма, от которого решили возвращаться в сторону города.


Wat Tham Khao Noi (храм пещеры на холме) состоит из двух частей - тайской и китайской.
Оттого ли что было раннее утро, или по какой-то другой причине китайский монастырь пустовал. Пол в храмах был усыпан опавшими листьями, а откуда-то сверху слышался шорох и воркование голубей. В окне одного из зданий мы заметили монахов, да и сушившиеся оранжевые одежды красноречиво говорили, что монастырь обитаем. Но на улице не было ни единого человека.



Многочисленные лестницы и переходы. Наверняка Эшер вдохновлялся чем-то подобным :)



Башня.








Там за рекой - Канчанабури.


Архитектор явно себя не ограничивал :)


Внутри башни примечательная плитка:


Обратите внимание на стены за спиной скульптуры. Да-да, маленьких вручную расписанных Будд с фотографии выше тут сотни!


Не только ручная роспись, но и мозаика украшают стены башни.


На башню можно забраться, но до самого верха мы поленились подниматься.


А роскошные драконы стерегут лестницы.


Тайская часть храма находится за высоким забором с колючей проволокой и рвом, чтобы туда попасть, нужно вернуться к подножью холма и по узкой лестнице снова вскарабкаться наверх.

На входе встречает радушный тигр :)))


Людей здесь несравнимо больше! В старых отчетах читала, что в этот храм не возят организованных туристов. Теперь возят! На парковке к нашему приезду накалялись на солнце уже 4-5 автобусов, а все их содержимое шныряло по храмам.

Но люди терялись на фоне архитектуры.


Вот они, у левом углу кадра для масштаба.


Этот комплекс меня совершенно зачаровал.








Мне кажется, что тайцы вообще любят когда всего много, будь то архитектура или содержимое домов и машин. В этом монастыре чего только не было!





А какие виды, посмотрите.


По дороге от храма в сторону города среди холмов приютилось китайское кладбище, на котором смотритель (?) поливал зеленые земляные полусферы-могилы из шланга.




По пути есть ещё несколько храмов (Wat Tham Mangkon Thong - храм плавающих монашек, Wat Tham Seua), куда мы не заглядывали - не хватило времени.

Вместо этого посмотрели музей Второй мировой войны.

Рядом с музеем, в небольшом садике японцами установлена стела в память о погибших во время строительства тайско-бирманской железной дороги. Раз в год, в марте, волонтёры из японского общества проводят здесь мемориальные торжества.


В музее чего только нет: скульптуры ключевых деятелей, связанных с Второй мировой (так, среди военных начальников и политических деятелей стоит Эйнштейн), фотографии, зарисовки, останки азиатских рабочих, найденные в общей могиле, древнее оружие, минералы, портреты королев красоты...
В общем, очередная иллюстрация того, что тайцы любители всего-всего и побольше-побольше.





Тут же строится храм.


Музей напомнил мне бабушкин чердак: кучи запыленных вещей, скопившихся в течение жизни.






В пешей доступности от музея знаменитый железнодорожный мост через реку Квай, о котором я писала в начале поста.


А вокруг моста со страшной историей, кипит сувенирный рынок, над рекой несется музыка из плавучих кафешек, бойко идет торговля.


Мост стал этаким аттракционом, магнитом для туристов, вокруг которого жизнь бьёт ключом.


Безусловно, лучше такая толкотня, чем то, что творилось в начале 40-х XX века. Но виденные нами вчера деревянные опоры железной дороги, прилепленные к скале, впечатляют и заставляют задуматься гораздо сильнее.

В Канчанабури есть за чем вернуться: интересные монастыри, ещё один Военный музей - JEATH, поездка по Дороге Смерти на поезде, национальный парк Эраван - здесь можно провести несколько дней.
А мы, пообедав, стартуем дальше в Аютайю, потому что на этот день у меня вообще-то уже была запланирована именно она :)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: morita
2014-02-12 06:20 am (UTC)
здорово) жду продолжения
ЗЫ-пятница в силе?во сколько?
(Reply) (Thread)