?

Log in

Балтийская коса. Заброшенный немецкий аэродром Нойтиф - Девочка-улитка. [entries|archive|friends|userinfo]
Куся

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Балтийская коса. Заброшенный немецкий аэродром Нойтиф [Dec. 14th, 2013|09:56 pm]
Куся
[Tags|, , , ]

Руины аэродрома видны прямо из Балтийска - за проливом высятся мощные остовы огромных самолётных ангаров.

Строительство аэродрома Нойтиф началось в 1936 году, для сил Люфтваффе. Место строительства было вынужденным, что создавало определенные трудности: электричество на остров провели только в 1939 году, все материалы приходилось доставлять через пролив. К аэродрому не было наземных путей (у единственного в Восточной Пруссии), что помимо неудобств давала и некоторые преимущества.



Перевезёт на Балтийскую косу паром, переправа занимает 10 минут. (Расписание парома: 07:20, 10:00 и каждые 2 часа до 20:00 ключиительно. Последний паром уходит с острова в 21:30).



Ангары для самолётов. Всего таких ангаров три.


Ангары и башня управления полётами гидросамолётов (до 1945 г).






Авиабаза эта предназначалась для базирования как наземных, так и гидросамолётов, и использовалась ещё до войны. Надо отметить, что аэродром имел две сухопутные взлётно-посадочные полосы, расположенные под углом 45 градусов друг к другу, что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра. Длина каждой из ВПП составляла около 1.000 метров, что соответствовало стандартам того времени.


До ВПП мы не дошли, так что вот вам аэрофотоснимок бомбового удара.


Несмотря на то, что авиабаза в Нойтифе являлась одной из лучших в Рейхе, в ходе войны ее большой потенциал не был использован в полном объеме. Лишь дважды за всю войну морская авиабаза участвовала в активных боевых действиях: при оккупации Норвегии в 1940 году и в Прибалтике в 1941—1942 годах. Тогда еще никто не мог предположить, что Нойтиф окажется последним рубежом сопротивления в Восточной Пруссии в 1945 году. Благодаря своему удачному расположению и мощному охранению, авиабаза стала центром всех воздушных сил в регионе, где размещалось Командование Люфтваффе «Восточная Пруссия» и базировались асы из эскадры «Мёльдерс».
Отсюда

Подход к ангарам забетонирован.






В апреле 1945 года аэродром был выведен из строя непрерывными бомбардировками, которые вели советские войска.

Место для установки орудия на крыше.


linkReply

Comments:
[User Picture]From: morita
2013-12-15 08:26 am (UTC)
занесла в список обязательного к посещению
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2013-12-16 07:26 pm (UTC)
Любопытное место, да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: teufelus
2013-12-16 06:24 pm (UTC)
и с 45го стоит? О_О вот же умели строить...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2013-12-16 07:16 pm (UTC)
Стоят с 36-го :) После войны их ещё сколько-то использовали, забросили то ли в 50-х, то ли в 60-х годах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: teufelus
2013-12-17 05:20 am (UTC)
ага... всё ранво, построили и забросили давно...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avro_live
2016-01-31 08:23 am (UTC)
Последние военные советские гидросамолеты перевели из Нойтифа в Храброво уже в 1990х... Сейчас один из них в Калининграде в музее мирового океана стоит...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oksa_sun
2013-12-17 05:10 pm (UTC)
Да, симпатичное местчеко. И все такое в хорошем состоянии...
У нас же с тех же времен постройки разнесли в пух и прах некотрые.
На Курилах тоже осталось не очень много...
(Reply) (Thread)