?

Log in

Автопутешествие по Северу. Часть 11. Дерюгинские болота: грязь, много грязи! - Девочка-улитка. [entries|archive|friends|userinfo]
Куся

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Автопутешествие по Северу. Часть 11. Дерюгинские болота: грязь, много грязи! [Nov. 3rd, 2011|01:54 am]
Куся
[Tags|, , , , , ]

06 сентября 2011, день одиннадцатый.

Дерюгинские болота – ещё один спецучасток Арктик-Трофи.

На мой взгляд, эта часть пути оказалась самой сложной для преодоления, и самой интересной с точки зрения руления. Раскисшая от вчерашнего дождя земля, нафаршированная камнями – не самое простое препятствие.

От стоянки на берегу Куны долгое время дорога была приличная и ненапряжная, пока на выезде из ручья Маннепахк не нарисовалась мини-горка. Да не простая, а с подвохом: с глубокой заполненной жидкой грязью ямой под левыми колёсами и близко растущим деревом справа, на выезде с горки. То есть, огибая лужу справа, с разгона влезая на горку, нужно было ещё и вовремя затормозить, чтобы не снести растительность.

Несколько минут я, наравне с машиной, пыхтела и кряхтела, пыталась взобраться на холм и безуспешно скатывалась обратно. После мудрого руководства нескольких штурманов и вкладывания ими в мои мозги оптимальной траектории движения, поднатужившись, поднапружившись, я въехала наверх.

Большой и широкой шниве, ехавшей за мной, пробраться было труднее, водитель героически и мучительно ездил туда-сюда, застревал, выбирался и снова брал штурмом неприступную горочку, уже начав распространять подозрительный запах палёного сцепления.

Тут мне первый раз довелось буксировать машину. Помогать вытаскивать её на горку, если точнее. Странное ощущение: вроде колёса крутятся быстро, мотор ревёт, а едешь еле-еле .

Но это была лёгкая разминка. Самые страсти начались потом ;)
Мой прекрасный штурман, мой прекрасный маленький почтивездеход и мои неожиданно оказавшиеся прямыми руки скооперировались и проехали дивные болотные красоты без особого ущерба и потрясения.
Конечно, где-то я билась порогами, где-то пыталась спалить сцепление, где-то ругалась матом, где-то делала страшные глаза. Но проехала. А куда деваться, назад-то пути нет :)))

Но не все машины выдержали купание в болоте: минус одно шнивовское сцепление на середине маршрута, в самой сочной жиже. Хорошо, что у нас был спасительный Джимни, способный протащить мёртвого бегемота за собой. Он и тащил, пока сам не умер :)



Вот тут-то и началось самое интересное :)
Но, видимо, Джимни приходят умирать из леса к людям, поэтому окончательно машинка разложилась уже в посёлке Имандра. А оттуда было уже рукой подать до стоянки на берегу Гольцовки. Две машины ехали по лесным дорожкам и тащили каждая по машине на буксире.
Бааак пробииит, хвост горииит, и машина летииит на честном слове и на одном крылеее!

Добрались до стоянки уже в ночи, волоча за собой по узким лесным тропинкам безвольные груды металла :) И в течение трёх следующих дней, геройские мальчишки превращали металлолом обратно в транспортные средства. Как – осталось для меня загадкой, но, вероятно, без магии тут не обошлось :)

А как до нас добиралось сцепление для джимни! Да и вообще, как его искали в глухих мурманских краях… Через интернет (да-да, в лесу около посёлка можно найти интернет) вычислили, что на джимни подходит сцепление от… восьмёрки! Вот это удача :) Дело упрощалось: сцепление для «восьмёрки» в мурманских лесах найти значительно проще.
Митяй связался с человеком в Кировске, тот сходил в магазин и купил сцепление, потом с проводником на поезде отправил его нам. Мальчишки съездили на станцию, встретили проходящий поезд и за остановку длиной в 1 минуту успели заполучить искомую деталь.
Вуаля!

А теперь много картинок.
Сначала дорога была каменистая.


К. как бы говорит, что туда ехать не надо :)


Практически хайвей.


Дорога стремительно становится интереснее.


Штурман печалится, что не захватил акваланг. Да, это дорога, а не река.


photo by preuu


Бегемот уже умер.


А я ещё крадусь.




Ох, нелёгкая эта работа, из болота тащить...


Буль-буль.


То ли маленький бродик, то ли большая лужа.


Дрессировка машины. Когда штурман кричит: "Служить!" и авто должно становиться в стойку, на задние колёса. Пока, как видите, получается плохо.




Из последних сил.





Все неподписанные фотки сделаны black_keeper
linkReply

Comments:
[User Picture]From: morita
2011-11-03 02:41 am (UTC)
прекрасные дороги,чо,))) я на полном серьезе!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-11-06 07:28 pm (UTC)

Хорошо, что они не везде такие )

Фотки отвратительных дорог в студию! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: black_keeper
2011-11-03 04:48 am (UTC)
Да вы совсем ненормальные, в такие говна забираться так далеко от дома.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-11-06 07:28 pm (UTC)
о.О Кипер?! Ты ли это?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aranciorosso
2011-11-03 07:33 am (UTC)
Нет, правда это так интересно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-11-06 07:28 pm (UTC)
Конечно! Захватывающе даже :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aranciorosso
2011-11-06 07:42 pm (UTC)
Про дух-то не сомневаюсь :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sunfloweriks
2011-11-07 08:55 pm (UTC)
тебе теперь никакие офф-роадные соревнования не страшны =)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-11-09 08:35 pm (UTC)
Ага, только что-то то ли я всё пропустила, то ли соревнований нет :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: preuu
2011-11-08 01:02 pm (UTC)
О_о даже мое фото :))) Приятно)))

На "почти хайвей" я провалилась под стол)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-12-11 06:28 pm (UTC)
А как же, ты ведь автор этого снимка :)
Вообще не понимаю, как мы там проехали %))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: preuu
2011-12-15 08:56 pm (UTC)
Мое фото?? о_О Не признала)

Теперь кажется, что все поросло непроходимым лесом и не пройти не проехать:)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dimm_jj
2011-12-15 02:18 pm (UTC)

Что-то мне подсказывает :)

"Большой и широкой шниве, ехавшей за мной, пробраться было труднее, водитель героически и мучительно ездил туда-сюда, застревал, выбирался и снова брал штурмом неприступную горочку, уже начав распространять подозрительный запах палёного сцепления."

,что дело было не в большой и широкой Шниве :) . Т.к. было 2-е больших и широких Шнивы и одна из них ехала первой и постоянно всех ждала :) . Инсинуации про подготовленность машины не принимаются т.к. в одном месте на Рыбачем мне пришлось сесть за руль "застрявшей" неподготовленной Шнивы, после чего она стала "незастрявшей" :) .
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-12-15 08:13 pm (UTC)

Re: Что-то мне подсказывает :)

Кажется, я где-то писала, что ваш экипаж - это вообще аццкий пепелац :) И ещё вам машину не жалко было, это даёт большой бонус ;) И, кстати, всё-таки вы были чуть повыше и на другой резине.
Вообще, да, самое главное - прокладка между рулём и сидением.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dimm_jj
2011-12-15 10:54 pm (UTC)

Re: Что-то мне подсказывает :)

Не, тут я не согласен - машину нам очень жалко было, особенно при ударах днищем. Мы на самом деле и ущерба практически ей не нанесли - защиту помяли (на то она и защита, тем более что булыжниками с другой стороны правится), передний редуктор был тюнинговый и треснул по сварке, чисто визуально (вмятин нет) - косяк производства, амморт и тяга были надорваны уже давно, рабочий цилиндр сцепления умер от грязи, стартер - от завода на передаче из-за вытекшего сцепления. Тут скорее роль сыграл ресурс авто - 8000 и 90000 разница большая. Выше мы тоже кстати вряд ли были т.к. нас четверо в авто было. Резина в принципе плюс, но больше чем уверен, что с разгона и по правильной траектории я бы там и на Серегиной въехал (см. случай на Рыбачьем). А Серёга между прочим дверь помял, а у вас пороги немного поменяли форму - это я о том жалели мы машину или нет ;) .
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-12-23 06:01 pm (UTC)
В том-то и разница: нам машину было жалко ДО ударов днищем :) И, кстати, у нас было не 8 000, а 4 000 :) Восемь уже после поездки стало.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dimm_jj
2011-12-15 02:28 pm (UTC)

А где-е-е-е???

Где-е-е-е про баню? Я старался, заказывал, а тут ни слова :( .
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-12-15 08:42 pm (UTC)

Re: А где-е-е-е???

Потрясающие болота вытеснили баню из воспоминаний ;)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paediater
2013-03-14 03:11 pm (UTC)
Добрый вечер! Вдохновляюсь вашим отчетом, планируя поездку на Кольский этим летом. Скажите, а не осталось ли у вас трека поездки? Пытаюсь сейчас понять, как мне заезжать к Хибинам, чтобы сходить радиалку в Аку-Аку и какая там дорога :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: paediater
2013-03-15 06:12 pm (UTC)
ну или просто скажите, как проще добраться до Аку-Аку — от Апатитов же, получается?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2013-03-17 06:35 pm (UTC)
Нет, от Апатитов, насколько я знаю, не добраться. Из Хибин мы выезжали через территорию АНОФ, она закрыта (шлагбаум как раз со стороны города, но не гор :)). Вахтёр на нас сильно ругалась, откуда мы такие понаехали на её голову, но выпустила. Что ей ещё оставалось :) Так что из Апатит ехать не вариант.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paediater
2013-03-17 07:25 pm (UTC)
получается, единственный путь — через Дерюгинские болота?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2013-03-17 09:49 pm (UTC)
Насколько я в курсе, да, только через них. А Вы через них не хотите ехать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paediater
2013-03-18 09:31 am (UTC)
Да, не очень бы хотелось, но судя по прочитываемому, с юга на Имандру дорога закрыта.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2013-03-17 06:39 pm (UTC)
Добрый вечер!

Про трек спрошу у знающего человека: у нас своего нет, но был чужой, по нему как раз и ехали (или подробное описание).
Кстати, этот знающий человек тут выше в комментариях (dimm_jj), попробуйте ему написать через личные сообщения. Если не ответит, маякните мне, я с другой стороны его подёргаю :)

Edited at 2013-03-17 06:40 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)