?

Log in

Автопутешествие по Северу. Часть 10. оз. Гольцовое - р. Куна - Девочка-улитка. [entries|archive|friends|userinfo]
Куся

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Автопутешествие по Северу. Часть 10. оз. Гольцовое - р. Куна [Nov. 2nd, 2011|10:29 pm]
Куся
[Tags|, , , , ]

05 сентября 2011, день десятый.

Сегодня планировали встать на ручье Ферсмана, что вверх по реке Малая Белая. Два страшных брода и протяженный болотистый участок - вот что должно было встретиться на нашем пути.
Но только мы отъехали от стоянки на оз. Гольцовое, только понеслись по прибрежным пескам, как у головной машины отвалилась тяга - дальнейшее путешествие стало невозможным.

Решено было отправить самую подготовленную машину в Кировск за запчастями. Через броды, обратно по дороге на КСС, через перевал Кукисвумчорр.

План действий стремительно поменялся – после ремонта доезжаем только до Имандры и становимся лагерем там.

А пока мы ждали ребят. Накрапывал дождь, из машины выходить не хотелось. Кто-то уснул, а мы с К. прочитали все инструкции ко всему оборудованию, что у нас было :)

Гонцы за деталями вернулись довольно поздно, но ехать всё равно надо. До брода через р. Куну доехали почти по ровной чистой лесной дороге: в самом начале были камни, потом они стали попадаться всё реже и реже.

По сравнению с позапрошлым июлем, Куна была значительно мельче. Но не менее широка. Пожалуй, это был самый широкий брод за всю поездку, мы периодически останавливались с разных частях реки и любовались. Но машина редко скрывалась под водой выше бампера. Единственное, что усложняло переезд – каменное русло реки, но я прошла его чисто, без свирепых ударов в днище :)
Как оказалось позднее, стоя в этой речке я угробила подшипники: по воде лучше всё-таки ехать, а не стоять в ней :(

Едва только перебрались на другой берег, как прозвучало: «Встаём!». Я от неожиданности решила, что сейчас будет групповое фото, но никак не лагерь – слишком далеко было до Имандры, конечной точки на сегодня. Но планы снова изменились: в сентябре в горах темнеет рано - полярный день уже давно прошёл - так что добраться до запланированной стоянки мы бы не успели. Встали прямо у реки, поставили лагерь, едва успев до наступления темноты, повесили тент и скрылись под ним от дождя.



Изучаем с Машкой внутренности :)


Изучили глушитель :)








Все фото, кроме первой by black_keeper
linkReply

Comments:
[User Picture]From: morita
2011-11-02 06:48 pm (UTC)
глушитель вы изучаете замечательно )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-11-02 10:01 pm (UTC)
Ага, с большим интересом :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sunfloweriks
2011-11-07 08:50 pm (UTC)
сумрачно так...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-11-09 08:34 pm (UTC)
То и дело моросил дождь.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dimm_jj
2011-12-15 01:57 pm (UTC)

Корректировочка небольшая.

Опять позанудствую: тяга судя по-всему ещё на тысяче ручьев оторвалась, но некоторые оставшиеся в лагере в радиалочный день, не захотели выполнить мою просьбу и оценить состояние авто, поэтому поломку я нашёл только на следующий день.

Ну и про подшипники - от воды конечно смазка вымывается, но гораздо сильнее им достается не при стоянии в воде, а при езде по ней же, особенно если это болотная жижа, а не прозрачная вода Куны. Так что скорее всего этот брод не сильно помог умереть подшипникам. Вообще в таких условиях их можно отнести на Шнивах и Нивах чуть ли не к расходникам (защита от проникновения грязи снаружи не особо работает). Я тоже 2 недели назад поменял подш задней левой полуоси.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-12-15 08:37 pm (UTC)

Re: Корректировочка небольшая.

Нет, как раз при езде, мне сказали, подшипникам меньше достаётся, чем при неподвижном стоянии в воде. Склонна верить мастерам.

Ничего себе, всего 2 недели назад! У меня то, что с подшипниками беда, было слышно аж из салона (!) как только мы в город вернулись. Я вообще сначала подумала, что у меня колесо спустило и поэтому оно так странно шумит :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dimm_jj
2011-12-15 10:39 pm (UTC)

Re: Корректировочка небольшая.

Ну фиг знает, в роликах подшипники умирают обычно при езде, ситуация конечно не совсем такая же т.к. нет сальников, но все равно. По идее там все просто - самое худшее, что может сделать чистая вода - это вымыть смазку, но холодная вода, смазку вымывает не особо хорошо, после выезда из речки остатки воды просто испаряются от нагрева подшипника. Мастера возможно так сказали т.к. едут по луже обычно все-таки не очень долго, а вот остановка косвенно говорит о времени пребывания в воде.

Кстати, а подшипники спереди или сзади умерли и на обоих колесах или на одном? Потому как у меня только один сдох, но звук был действительно как у взлетающего самолета, у меня ещё и хруст через некоторое время добавился (я неделю где-то ездил с нарастанием шума), я вообще думал, что у меня мой тюненый редуктор весь развалился сзади, поэтому когда узнал, что это всего-лишь подшипник был безумно рад :) .
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-12-23 06:18 pm (UTC)
Подшипники умерли на задних колёсах. Самый мёртвый - в заднем правом (как раз оттуда шум был).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dimm_jj
2011-12-25 05:42 pm (UTC)
Тогда действительно смерть наступила от грязи и воды (передние можно перетянуть или наоборот, пропустить время подтяжки и тогда они мрут, а задние не регулируются).
(Reply) (Parent) (Thread)