?

Log in

Автопутешествие по Северу. Часть 7. Ловозерье-дорога "Тысяча ручьёв" - Девочка-улитка. [entries|archive|friends|userinfo]
Куся

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Автопутешествие по Северу. Часть 7. Ловозерье-дорога "Тысяча ручьёв" [Oct. 23rd, 2011|09:18 pm]
Куся
[Tags|, , , , ]

02.09.2011 День седьмой

Наутро мы выехали из гостиницы, покатались по Ревде, и отправились в Ловозерье, покорять ловозёрские «тысячники». Перед дорогой непременно заправились. И на заправке обнаружили очаровательных щеночков, которым скормили все запасы колбасы и ветчины и отдали все запасы умиления.


Тихий посёлок Ревда с гостиницей под названием "Гостиница".


Памятник в Ревде.


Щенки на заправке.
by black_keeper


Сразу за посёлком дорога уходила к руднику Карнасурт. Вправо от «шоссе» отделялась каменная дорога, ведущая вверх, на вторую по высоте гору Ловозерья – Кедыквырпахк (1118,7 м), через соседнюю гору Аллуайв (1050,9 м).

"Шоссе" на рудник.


По пути на Аллуайв нас нещадно трясло, дорога петляла, как бешеный заяц, и неуклонно шла вверх. Разгоняться мне было страшно, мало ли на очередном повороте под 45 градусов посыпятся камни из-под колёс, и вернусь я вместе с машиной обратно в Ревду скоростным спуском горнолыжника. Хотя, скорее, всё-таки уже без машины :)

Начало подъёма.


Добрались до плато горы Аллуайв, где оставили автомобили: лавировать между камнями дело, конечно, занятное, но уж слишком утомительное. Да и ноги размять надо. Так что дальше пошли пешком через перевал Геологов на Кедыквырпахк.


На плато я попёрлась на какой-то холм и отстала от группы. Именно поэтому мне посчастливилось увидеть то, что поможет оценить масштабы окружающего.
Видите на дороге человечка в красном? А ещё у самого обрыва есть 8 человек. Кто-нибудь всех разглядел?



Перевал Геологов с двух сторон ограничен отвесными пропастями. Под высокими склонами с северной стороны сохранились прошлогодние снежники. И это в начале сентября!



by black_keeper


by black_keeper


На краю обрыва сильный ветер буквально, отрывает от земли :). by black_keeper


Потом мы взбирались по курумнику на гору Кедыквырпахк, любовались окрестностями, раскинувшейся гладью озера Умбозеро с одной стороны хребта, знакомыми Хибинами за озером и крошечным голубым лоскутком Сейдозера с другой.

Сейдозеро на горизонте.


Мы by black_keeper


Умбозеро и Хибины за ним.


Вся команда на Аллуайве. by black_keeper


Спуск с горы не составил проблем за исключение одного места. Перед самым выездом на дорогу, в объезд Ревды, попался наклонный участок с хаотичным нагромождением камней. Дорожка скорее напоминала пересохшее русло ручья, по которому пришлось маневрировать и спускаться со скоростью улитки. Вот где мне не хватало дорожного просвета! Как я мечтала о лифте подвески, чтобы спокойно съехать вниз, не рискуя при этом стереть всё днище о камни!
Штурманам пришлось даже выйти и проводить водителей, чтобы сохранить в целости средство передвижения и собственные нервы.



А чуть после, на лесной тропинке мы попали… в пробку! Впереди не спеша тащился камаз, а за ним еле ползла четвёрка. Как оказалось, в эти края есть и вполне приличная дорога :) Мы же решили срезать на спуске, где два экипажа из четырёх (видимо те, которые более трепетно относятся к своим машинам :)) потратили кучу времени.



После лесной дорожки выехали на асфальт, с которого вскоре свернули направо, снова в леса. На этот раз нас ждала дорога под названием «Тысяча ручьёв», один из спецучастков Арктик-трофи, проходившего тут году этак в 2008.

Дорога снова стала подкидывать под колёса камни, сначала немного, а потом щедрой россыпью. Скорость передвижения здорово упала. Справа от дороги то и дело проглядывала железнодорожная насыпь со шпалами – всё, что осталось от железной дороги, когда-то построенной зэками, для обслуживания горно-обогатительного комбината.

Заброшенный ГОК.


Заброшенная железная дорога.


В начале пути "Тысячи ручьёв".


Несмотря на то, что вокруг относительно сухо и уровень рек находится почти на минимуме, дорогу то и дело пересекают ручьи и потоки. Кое-где они разливаются, превращаясь в огромные лужи.



<

Часа через полтора-два я устаю ехать и начинаю бурчать о тяжёлой доле водителя и о том, как мне надоели эти ручьи-бродики. На что К. подбадривает меня: «Ну, тут же не вся тысяча ручьёв будет страшная, а так, максимум штук двести». После того как я отсмеялась ехать действительно стало легче :)

Перед одним из крупных бродов первая из машин колонны «села» на камень (надо сказать, что в «колонне» шли три машины из четырёх, т.к. первые со скоростью ракеты улетели вперёд). Пока мы раздумывали как же с наименьшими повреждениями снять машину, колонну догнал уазик с прицепом. Уазик ехал совершенно не напрягаясь, не объезжая камни, словно бы это было шоссе, а не «Тысяча ручьёв» :) Обнаружив пробку, пассажиры уазика вышли на наш консилиум. Отправили водителя машины обратно за руль, скоординировали наших ребят, раздали ЦУ, и без проблем РУКАМИ сняли шниву с камня. Я удивлялась, когда на соревнованиях меня на руках вытаскивали из препятствия, но я маленькая и лёгкая. А тут вынули такого бегемота!



Мягкая посадка. :)


Дядьки подсказали, где, по их мнению, лучше проходить брод, проконтролировали проход шнивы (остальные водители это время тоже глазели и запоминали путь).
- Ну, кто там следующий? – поторопили нас дядьки.

Я села за руль и услышала удивлённое: «А что, больше посадить некого что ли?».
Знали бы вы как я раздулась от гордости :) Ага, отдам я свою машинку в чужие руки, фигушки! Лучше уж сама разломаю, чем кто-то другой.

Камни сменялись бродами, броды лужами, лужи камнями. Дорога очень быстро измотала и меня и штурмана. Кажется, остальные участники поездки тоже были уставшие.



Спустя ещё какое-то время решили, что лучше трястить по шпалам, хоть и небыстро, но с постоянной скоростью, чем тащиться по беспощадным каменным нагромождениям.

По очередной едва заметной тропинке свернули с «Тысячи ручьёв» на шпалы. И покатились.
Честно говоря, ехать было уморительно смешно. Помните, как Шурик в «Операции Ы» трясся на ослике? Так и нас потряхивало мелко-мелко и часто-часто :) Особенно забавно было ехать под Nightwish, их музыка провоцировала лететь со скоростью ветра. И мы летели. Километров 5-10 в час :) Впрочем, и на шпалах нас поджидала опасность: некоторые мостики были размыты и превратились в канавы. К большой нашей радости, крупные мосты сохранились: с накопившейся за день усталостью, в темноте, проходить броды совсем не хотелось.

Нам сюда!


Здесь уже надоело.


Да и колёса отваливаются :)




Мы уже ушли со шпал на очередную лесную тропу, долго ехали по ней, а места для стоянки всё не было. Все продолжали ехать дальше, я проклинала камни и темноту. В итоге совсем в ночи обосновались прямо в лесу, среди ёлок, зато у ручья.
Рядом сохранились руины какого-то деревянного сооружения. Эти деревяшки до сих пор не пустили на дрова только потому, что они лет десять как насквозь гнилые.

К слову, на этой стоянке мне удалось заблудиться, возвращаясь от костра к палатке. Потеря ориентации в пространстве для меня вообще малохарактерное явление, оттого я третий всякий раз удивляюсь, когда окружающее пространство оказывается не там, где я ожидала.

А назавтра нас ждал не менее насыщенный день и Хибины.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: morita
2011-10-23 05:24 pm (UTC)
ыыыыыыыыыыыыыы
плато ОХ...ЕННОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-10-23 07:59 pm (UTC)
Меня особенно впечатлила величина обрывов :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fairylive
2011-10-23 05:30 pm (UTC)
У меня вопрос - каким фотегом сделаны эти снимки? Не хватает синевы неба. На деле ведь наверно было не всё так мрачно?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-10-23 07:57 pm (UTC)
Тут снимки с двух фотиков. Думаю, всё дело в настройках :)
Ты что, какое мрачно! Тут на большей части фоток солнечно - вот это солнце в объектив и бьёт :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fairylive
2011-10-23 09:47 pm (UTC)
Ээээ ну как бы кое-какие цвета есть только на 4 фотографии. Хотя там и нет солнца. Мне какбэ как фотографу совершенно не нравятся цвета. Фотки то отличные.
Ну а чтобы солнце не било есть специальные штуки. Бленда и поляризационный\ультрафиолетовый фильтр. Если конечно речь о зеркалках. Но я с трудом представляю как можно получить такое качество на зеркалках. Там бы и на автомате гораздо лучше бы получилось. Вот поэтому то мне и интересно что за фотоаппараты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-10-24 05:57 am (UTC)
На одной?! о.О Вовка, это камни серые ;)

У меня не зеркалка, так что всякие полярики, кажется, туда не присобачишь. Бленда есть, но от солнца в объектив она меня не спасает . Или я не умею ей пользоваться. :)

Фотки, которые подписаны как "by black_keeper" сделаны зеркалкой, но на ручных настройках.

По поводу обработанной фотографии - я не сторонник ярких цветов и повышения контраста, тем более что в реальности на Севере всё приглушённее. Но как ты это сделал (я правильно вижу, что ты только зелёный цвет усилил?)? :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fairylive
2011-10-24 12:44 pm (UTC)
Я все тёмные цвета сделал чуть светлее. Ну может конечно немного перегнул))) Этож для примера! Простейший графический редактор ACDSee Photo Manager.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: black_keeper
2015-09-14 11:34 am (UTC)
Спустя 4 года наткнулся :)

Претензии справедливы, наверняка всё можно сделать красивее, но ковыряться с фотошопом после поездки очень лениво, так и лежат после поездки тонны raw.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2015-09-19 12:21 pm (UTC)
Ничего себе ты архивы поднял! :)
Но лучшие из лучших фото наверняка обрабатываешь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: black_keeper
2015-09-19 03:59 pm (UTC)
Обрабатываю тогда, когда руки доходят до отчётов. По той поездке до отчётов руки так и не дошли.

А ты - молодец, с удовольствием перечитал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fairylive
2011-10-23 09:52 pm (UTC)
Или же вот сравни - можно немного обработать и сделать так:
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishchuk
2011-10-23 08:02 pm (UTC)
писать таокй длинный фотоотчет в нескольких частях - это тоже геройство )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptica_sekretar
2011-10-24 05:51 am (UTC)
Спасибо, Лена! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dimm_jj
2011-12-15 01:10 pm (UTC)

Хронология нарушена :)

"Спустя ещё какое-то время решили, что лучше трястить по шпалам, хоть и небыстро, но с постоянной скоростью, чем тащиться по беспощадным каменным нагромождениям."

Дело к сожалению было не совсем так :) . Просто при езде по дороге у нас "слегка" оторвало аммортизатор и судя по-всему короткую тягу моста (заметили поломку только через 3 дня, но скорее всего оторвало именно здесь). Справедливости ради хочется заметить, что по сломам кронштейна амморта и болта тяги было видно, что надломлены они были задолго до поездки. Именно после этого мы и вышли на "железку" (кстати до конца спецучастка оставалось на тот момент совсем чуть-чуть). при езде по железке так и подмывало проорать в рацию "Проводник, чаю! :)". в общем было действительно забавно, а на стравленных колесах даже не особо трясло.
(Reply) (Thread)